ВАШ КАЛЕНДАРЬ
ПУТЕШЕСТВИЙ

Глава Росавиации Александр Нерадько лишился высокого поста

15.01.2021
Глава Росавиации Александр Нерадько лишился высокого поста

 Эксперт, близкий к структурам федеральной власти, прокомментировал порталу TourDom.ru кадровые перестановки в Минтрансе.


Вечером 14 января федеральные СМИ сообщили о том, что руководитель Росавиации Александр Нерадько покидает пост первого заместителя министра транспорта. Его место займет выходец из «Аэрофлота» Игорь Чалик.

При этом Александр Нерадько по-прежнему будет возглавлять Федеральное агентство воздушного транспорта. По мнению источника TourDom.ru, кадровые решения Виталия Савельева, ставшего министром транспорта в начале ноября, а прежде возглавлявшего «Аэрофлот», ожидаемы.

Игорь Чалик – опытный практик, был лётным директором нацперевозчика и, очевидно, пользуется доверием нового главы Минтранса.

Эксперт напоминает – накануне команду министерства пополнил другой выходец из «Аэрофлота» – Кирилл Богданов, занимавший в авиакомпании должность замгендиректора по информационным технологиям. «Министр формирует профессиональную команду из людей, с которыми долгое время работал.

Авиационный блок транспортного ведомства усиливается компетентными специалистами, что должно помочь авиации пережить кризисные времена, – 2021 год вряд ли окажется для отрасли менее сложным, чем минувший 2020-й», – говорит эксперт.

В кулуарах рынка уже появились предположения о том, что появление триады выходцев из «Аэрофлота» в высших эшелонах Минтранса приведет к более активному лоббированию интересов нацперевозчика на государственном уровне. Источник TourDom.ru с этим не согласен.

Он приводит такой пример: в бытность гендиректором «Аэрофлота» Виталий Савельев неоднократно высказывался против господдержки Utair, чье финансовое положение оставляло желать лучшего. Однако, став министром, напротив, поспособствовал тому, чтобы банки реструктурировали долги авиакомпании.

Это говорит о том, что министерство заинтересовано в укреплении позиций отрасли в целом, а не только отдельных игроков.

Что же касается консолидации авиарынка, сосредоточения объемов преимущественно у крупнейших авиаперевозчиков – это не столько управляемый сверху, сколько естественный процесс в условиях кризисной турбулентности.

Как поясняет специалист, авиакомпании решают вопросы допусков на маршруты и резервирования воздушных судов не с Минтрансом, а с Росавиацией.

Так как Александр Нерадько, как и прежде, остается на посту руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, изменений в политике ведомства не ожидается. Соответственно, на деятельности авиаперевозчиков, сотрудничающих с туристическим рынком, кадровые перестановки в Минтрансе вряд ли существенно скажутся.